Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания. Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного. В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения. После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае. Обычно сочетаются рациональная психотерапия и различные суггестивные методы. Наиболее эффективными в системе психотерапевтических мероприятий при лечении заикания являются методы групповой психотерапии. Основной задачей личностно-ориентированной реконструктивной психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова является перестройка нарушенных отношений личности с окружающей средой. В ходе психотерапевтических бесед выясняются причины возникновения и развития синдрома страха и других невротических проявлений у больных с заиканием. Этими причинами могут быть неправильное воспитание в детстве, психотравмирующие ситуации в семье, во время учебы и работы.

Научно-образовательный материал

Глубоко зевнув, потянуться, подняв руки вверх и поднявшись на носочки, с выдохом расслабиться, опустить руки, наклонив голову вперед. Поднять плечи как можно выше, а затем свободно опустить их вниз. Неваляшка В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется сек.

В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.

Абелева И.Ю. Психология заикания у взрослых на разных фазах процесса Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у больных.

Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, дыхательно-артикуляторно-голосовой формы, выражено в легкой степени. Явления стертой формы дизартрии. Все логопедические техники, представленные ниже, решают единую задачу — выработку плавной речи. Ребенку должна быть оказана медицинская помощь в случае нарушения сна, наличия у него страхов, повышенной тревожности, возбудимости, слезливости, двигательной расторможенности, а также при стойком снижении аппетита.

Для этого вопрос, поставленный ребенку, должен иметь ключевое слово для ответа например: Родители при общении с ребенком и между собой в присутствии ребенка должны придерживаться тех правил техники речи, которые рекомендуются логопедом.

Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить.

Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у больных, сторон мото-рики и речи взрослых заикающихся //Дефектология. N 3.

Со временем она нередко переходит в более тяжелую форму — тоническую, при которой в речи появляются длительные остановки в начале или середине слова к Встречается и смешанный вид заикания: Таким образом поражается весь дыхательно-голосо-артикуляционный аппарат. В зависимости от преобладания судорог в тех или иных органах речи различают дыхательные, голосовые и артикуляционные.

При заикании отмечают 3 формы нарушения дыхания: Чаще и резче они проявляются при произнесении согласных взрывных звуков к, г, п, б,т, д ; реже и менее напряженно - щелевых. В экспрессивной речи заикающихся детей отмечают фонетико-фонематические и лексико-грамматические нарушения. К уловкам относятся вспомогательные движения, к которым прибегают заикающиеся, чтобы замаскировать или облегчить свою речь, т.

Такое явление называется эмболофразией. Еще одним из характерных симптомов заикания является страх перед речью, боязнь определенных звуков или слов, которые, по мнению заикающихся, особенно трудны для произнесения.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание - файл 1.

Поэтому лечение заикания должно осуществляться путем комплексного воздействия на речь, личность и общее состояние здоровья лечащегося. В работе над речью заикающегося у него добиваются замедленной, плавной и слитной речи но не монотонной и не певучей. При замедленном произнесении слов устанавливается нужный ритм и правильная согласованность речедвигательных, голосовых и артикуляционных движений, посредством чего устраняются моторные механизмы заикания. Для содействия ритмизации процессов корковых речевых механизмов и их координации имеет большое положительное значение лечебная ритмика.

С целью необходимого перевоспитания личности заикающегося применяется разъяснительная и активирующая психотерапия, имеющая задачей выработать у лечащегося навыки говорить без страха речи. Таким путем работы над речью и воздействия на личность заикающегося у него постепенно вырабатываются новые, нормализующие речь условные нервные связи с устранением функциональных больных пунктов коры и с угасанием патологических условных рефлексов, образовавшихся в прежнем опыте.

Комплексная система реабилитации заикающихся взрослых по Шкловскому В. М. тренировка речи в обычно заикающегося жизненной обстановке, На этом этапе с целью угашения патологических навыков в первую неделю . окончательно преодолеть вторичные наслоения заикания (страх речи.

Справочники, творчество Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых Логопед плюс - Речевой центр в Москве. Это связано с тем, что при лечении заикания у заикающихся подростков большое значение имеют различные виды психотерапевтической помощи, включая и гипнотическое воздействие. Шкловским комплексная система лечения заикания рассчитана на подростков и взрослых. В ней объединена и тесно взаимосвязана работа логопеда, психиатра, психотерапевта и невропатолога.

Курс лечения рассчитан на 2, месяца и включает 4 этапа: В результате чего устанавливается диагноз и намечается план лечения.

Способ коррекции речи при заикании

Данные последствия происходят в результате судорог органов артикуляционного аппарата. Нарушение является причиной трудностей при общении с другими людьми, а также нарушает ровность речи и ее ритм. Логоневроз является причиной трудностей при использовании устной речи в повседневных ситуациях. Процент заикающихся во всем мире разный.

От страха перед речью (заикание) нарушается нормальная деятельность стриопаллидума, Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

По характеру течения заболевания можно выделить следующие виды заикания: Однажды возникнув, нарушение речи присутствует в любых ситуациях, связанных с необходимостью общения посредством речи. Такой вид заикания характеризуется тем, что проблемы с речью периодически исчезают и появляются вновь. Обычно это связано с эмоциональными ситуациями, сильным волнением. Заикание может пропасть на длительный период, никак себя не проявляя, а затем вернуться вновь. По характеристике судорог разделяют 3 вида заикания: Клоническое заикание у взрослых, когда множественные спазмы речевой мускулатуры, идущие один за другим, вызывают непроизвольное дублирование согласных звуков, отдельных слогов и даже слов.

Смешанный тип с проявлениями симптоматики предыдущих 2-х видов. И, наконец, по клиническим проявлениям заикание можно разделить на 2 вида:

Исагулиев П.И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания - файл 1.

Перейти к основному содержанию Плавная, внятная речь естественна и привычна для человеческого слуха. Неуместные паузы, частые повторы или растягивания звуков и слогов, иные отклонения от нормального темпа и плавности разговора бывают свойственны взрослым людям, страдающим заиканием. Дефекты речи в зрелом возрасте часто сопровождаются непроизвольными, импульсивными движениями конечностей или тиками мышц лица. С древних времён медицина считала речевые затруднения проявлением болезни, а не простым недостатком.

Успешных и проверенных методик лечения долгое время не существовало, хотя врачи стремились к этому.

Артикуляторные механизмы речи у детей остаются функционально Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Пособие для самостоятельной работы. Жесты и мимика в русской речи. Клиника, дифференциальная диагностика и принципы комплексной терапии затяжных форм заикания у взрослых в условиях стационара. Психическое и социальное здоровье личности. Диагностика способности к общению. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы: Развитие Я-концепции и воспитание.

Заикание у взрослых

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

Абелева И.Ю., Голубева Л.П. В помощь взрослым заикающимся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед. Наморщить лоб, подняв брови на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба. Сильно нахмуриться на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения между глазами. Плотно сомкнуть веки на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них. На сек сжать зубы. Обратить внимание на то, как напряжение распространяется от челюсти к вискам.

Широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек. Обратить внимание на напряжение в щеках. Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.

Заикание у взрослых: лечение в домашних условиях, психотерапия

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В процессе работы над программой авторы учитывали положения о том, что программа образования ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи является системообразующим фактором в целостном образовательном процессе, в частности, в процессе коррекционно-развивающего обучения.

Поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при тяжелом нарушении речи у детей, а также в ходе конструирования индивидуальных коррекционных программ. Однако гибкие базисные универсальные программы пригодны и для более широкого применения в практике психолого-педагогической коррекции.

Это позволяет сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной организации, реализующей общеобразовательную программу или общеобразовательной организации, реализующей адаптированную общеобразовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

Логопедическая карта обследования речи при заикании. Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Таким образом, логопед имеет возможность квалифицировать клиническую форму заикания: Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, артикуляторно-дыхательной формы, выраженное в средней степени тяжести. В соответствии с медицинской документацией у ребенка отмечаются резидуальные явления органического поражения ЦНС.

Заикание появилось постепенно на фоне некоторой задержки психомоторного и речевого развития в 3 года 10 мес. Заикание тоно-клонического типа, дыхательно-артикуляторно-голосовой формы, выражено в легкой степени. Явления стертой формы дизартрии. Торможение патологических речедвигательных стереотиповНеобходимость проведения коррекционной работы в этом направлении можно обосновать физиологическими данными, свидетельствующими о том, что важным механизмом поддержания и усугубления патологических двигательных реакций является поток аномальных кинестетических импульсаций с мышц, вовлеченных в судорожную активность И.

Другими словами, судороги мышц речевого аппарата сами становятся генератором последующих судорог. Наличие данного механизма диктует необходимость проведения специальных речевых режимов, направленных на исключение тех видов речи из общения, в которых наиболее часто проявляются судорожные запинки. Организация и длительность этих режимов существенно зависит от возраста заикающихся, типа учреждения, в котором проводится коррекционная работа, и опыта логопеда.

Оздоровительный щадящий режим как у взрослых, так и у детей включает в себя четкий распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации.

Сеансы Ивана Огнева (лечение заикания)