Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность. Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных:

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Нашла интересные упражнения по преодолению страха. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение — ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

Психокоррекционные игры и упражнения, используемые для Появление страха у детей дошкольного возраста разнообразны.

Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу — школу пуганья. На уроках в этой школе учащиеся учатся пугать друг друга различными способами. Естественно, занятие должно заканчиваться расслаблением детей. Очень важно, чтобы в маске присутствовали средства проявления агрессии клыки, зубы, ядовитая слюна, рога и т. Потом можно предложить желающим составить рассказ, в котором главным героем была бы созданная ими страшная рука. Для этого на пол кладется кусок обоев или бумаги, ребенок на него ложится, а взрослый обводит контуры его тела.

Если на предыдущих занятиях ребенок рисовал страшную маску, можно сразу же положить ее на контур тела. Получается очень страшный портрет очень страшного героя. На этом занятии ребенок сначала вырезает по контуру фигуру очень страшного сказочного героя. Затем ему предлагается строить кукольный театр. Это— ширма, сверху кладут вырезанную фигуру. Ребенок садится на корточки за ширму и сочиняет рассказ от лица этого сказочного героя — рассказывает о том, где он жил раньше, что он любит сейчас, и т.

Сначала ведущий вместе с детьми придумывает историю о том, как ребенок совершает подвиг — побеждает какое-либо злое существо. Затем ведущий вместе 5 с одним из детей разыгрывает эту ситуацию, остальные дети наблюдают за тем, как это происходит. После того как рисунки готовы, дети показывают их группе и рассказывают о них. Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь страшного персонажа:

Устранить либо снизить наиболее выраженные страхи Упражнение повторяется несколько раз, выбираются разные «матросы».

Если, будучи взрослым человеком, вы сохраняете тесную привязанность к генеалогической семье, обеспечивающей вам защищенность, безопасность, возможность избежать ответственности и самостоятельности, вы используете неконструктивный способ преодоления тревоги перед окружающим миром. За это вы платите своей зависимостью, отказом от выбора собственного жизненного пути и усилением страха каждый раз, когда эти первичные связи подвергаются угрозе.

Чтобы конструктивно преодолеть свои тревогу и страх, достигайте свободы и независимости через ослабление связи с родителями, принимайте собственные решения и несите ответственность за свои поступки. Если вы преодолеете страх перед утратой безопасности, это станет основой вашего подлинного развития. Разрыв инцестуозных связей способствует возникновению способности критически мыслить Фрейд, ; Фромм, Тревога и страх порождаются неуспехом в осуществлении деятельности из-за чрезмерности желания.

Например, чем больше мужчина пытается продемонстрировать свою половую потенцию или женщина — свою способность переживать оргазм, тем меньше они в этом преуспевают. Частью чрезмерного намерения является избыточное внимание, в первую очередь сосредоточенность на самом себе, а не на своем партнере. Предваряющая тревога приводит к исполнению гипотетической опасности, то есть к реализации того, чего мы боялись. Неудачи в осуществлении желаемой деятельности и страх неудачи взаимно усиливают и подкрепляют друг друга, создавая порочный круг.

Совершайте целенаправленно и преувеличенно именно то действие, которое вызывает у вас тревогу и страх.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха

Ребенок садится на корточки, голову прижимая к коленям. Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов.

Он немыслим без освоения методов снижения тревожности учащихся. том , что интенсивное и чрезмерно длительное переживание страха способно.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Блок «игры и упражнения на снятие/уменьшение/ агрессии, страхов, гиперактивности, застенчивости»

Упражнения, направленные на снижение у детей агрессивности и страхов С 4 ЛЕТ 1. Поскольку у агрессивных детей чаще всего отсутствует доверие к окружающему миру на фоне сниженного самоуважения, им будет полезно следующее упражнение. Ребенок садится на корточки, голову прижимая к коленям. Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.

«В момент страха люди практически перестают дышать». Как мы учились правильно дышать и справляться со стрессом (+упражнения). «Страх нервной системы, снижается возбудимость нервных процессов.

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

2. «Конкурс художников»

Если человек споткнулся и падает, то вы: Если вы сделали ошибку, но обвиняют другого, то. Если вы оскорблены словами, брошенными в ваш адрес, то вы: Если вас перебивают, то вы: Если кто—то просит вас сделать то, что нарушает ваши планы, то вы:

Эффективные упражнения против страха падения основные причины возникновения и способы снижения влияния на человека страха падения.

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни.

Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее.

Как избавиться от беспокойства? Как научиться решать проблемы? Практические упражнения.