Синдром страхов

Оно прерывается задержками и повторением отдельных звуков, слогов и слов. Расстройство членораздельности речи обуславливается преходящими судорогами речевой мускулатуры. Встречается преимущественно в детском возрасте в большей степени у мальчиков. Наиболее часто заикание первично возникает в возрасте от двух до четырех лет. Это очень распространенное заболевание — заиканием страдает около одного процента населения. Довольно часто возникновению заикания у детей непосредственно предшествует испуг, переживание боли или угрожающей ситуации. Но далеко не все испуганные дети начинают заикаться. Считается, что факторами, способствующими развитию заикания, являются:

Как избавиться от страха перед заиканием

Саратова, логопед 2Саратовский государственный университет, кандидат психологических наук, доцент, зав. Осуществляется соотнесение уровня страхов с особенностями речи заикающихся, степенью речевых расстройств. Выявляются основные факторы возникновения страхов у подростков с заиканием. , .

Ахутина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. к-рого является психол. специфика нарушений О., рассматриваемых под углом речи, когда патологическая личностная реакция в виде «страха речи ».

Приложение Введение Неблагоприятное эмоциональное самочувствие негативно влияет на психическое здоровье дошкольников с недостатками речевого развития, а также ограничивает их социальные возможности в процессе адаптации и интеграции. Следовательно, проблема эмоционального самочувствия дошкольников с речевыми недостатками требует специального психологического изучения для разработки путей целенаправленной психокоррекционной работы. Причиной избрания проблемы нашего исследования послужило противоречие между потребностями практики коррекционной работы с детьми с недостатками речевого развития и малым количеством научных разработок в области изучения и преодоления эмоциональных нарушений у детей данной категории.

Темой исследования выбрана организация эмоциональных проявлений и изучение психологи ческих особенностей страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития, а так же направлений психокоррекционной работы по нормализации эмоционально-личностной сферы детей. Раскрыть проблему эмоционального развития детей 2. Описать психологическую специфику страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития 3.

Изучить особенности речевого и эмоционального развития ребенка на основе и диагностического исследования.

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Но функции психики имеют свою специфику – они ориентированы на что к высшим психическим функциям (ВПФ) относят «память, мышление, речь и.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г.

Боязнь публичных выступлений: как побороть глоссофобию и стать успешным?

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития Колягина, Виктория Геннадьевна Диссертация - руб. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития: В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития.

Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.

Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости.

Нравится Заикание - это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В средневековье в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с наполнением влажности в головном мозге Гиппократ или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата Аристотель.

Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавал Гален, Цельс, Авиценна. Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое просачивается слизь и затрудняет речь. Другие исследователи связывали заикание с нарушением в функционировании речевых органов: В России большинство исследователей рассматривали заикание как функциональное расстройство в сфере речи, судорожный невроз И.

Хмелевский и др. Д Неткачев, , , как психоз Гр. Заикание как спастический невроз координации, происходящий от раздражительной слабости речевых центров аппарат слоговых координаций. Это четко было сформулировано в трудах Г. В дальнейшем они объясняли заикание в свете невротизма. Заикание как ассоциативное нарушение психологического характера.

Логофобия (страх речи при заикании)

Последние данные показывают, что современным детям стали свойственны страхи детей более младшего возраста Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, скелетов и др. Заикающиеся дети больше бояться монстров, чудовищ, скелетов, пришельцев, чем представителей русских сказок.

имеющие фразеологическое значение «эмоция страха». разговор, лишится дара речи, замолчать от ис- Зайкина С.В. Специфика осмысления.

Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи библиотека материалов Особенности повышенной тревожности у детей с нарушениями речи Прежде чем приступить к рассмотрению темы, считаю необходимым остановить внимание на основных понятиях, которые тесно взаимосвязаны при рассмотрении данной проблемы. Она характеризуется низким порогом возникновения реакции тревоги. Тревожность обычно предшествует страху. В психологическом словаре под редакцией Давыдова В.

Тревожность может также выступать как ситуативное, то есть временное состояние человека и как устойчивая черта личности. Поэтому различают ситуативную и личностную тревожность. В словаре социально-психологических понятий под руководством Кузьмина Е.

Тревога, страхи у лиц с нарушениями речи

Лечение Суть проблемы В тоже время, наш век — это время обширных коммуникаций. Многие профессии требуют гибкости и постоянного контакта с десятками малознакомых коллег. Как мы видим, люди с обсуждаемым заболеванием могут испытывать серьезные проблемы не только в социальной адаптации, но и в рамках профессиональной деятельности, которая требует от нас широких контактов. И каждый из нас сталкивается с ситуациями, когда нам необходимо выступать перед какой-либо аудиторией.

В статье ставится вопрос о специфике речи ведущего ток-шоу. . его цель - вызвать страх и панику среди населения, и, следовательно, стратегия.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития -- [ Страница 3 ] -- Следовательно, нормально развивающиеся дошкольники в большей степени боятся врачей, чем заикающиеся. Среди страхов заикающихся детей в большей степени имеются страхи водного пространства и больших площадей. Сравнение заикающихся и дошкольников с общим недоразвитием речи. По выраженности страха 30 речи достоверные различия между группами ОНР и заикающихся дошкольников не обнаружены.

Следовательно, дошкольники с заиканием в большей степени боятся родителей и испытывают большие трудности в семье. Социальные страхи имеют большую выраженность в группе заикающихся детей, чем в группе детей с ОНР. Сравнение дошкольников с нормальным речевым развитием и детей с ОНР. Таким образом, сравнительное исследование детских страхов у старших дошкольников с недостатками речевого развития и их нормально развивающихся сверстников показало: Это проявлялось в переживании и неуверенности в себе по поводу преодоления речевых проблем, но не сказывалось на речевой активности детей и на их взаимоотношениях с окружающими людьми; отмечаются гендерные различия, проявляющиеся при страхе речи.

Девочки с общим недоразвитием речи, в сравнении со сверстницами с заиканием, в большей степени переживают свой речевой дефект. Мальчики с общим недоразвитием речи в меньшей степени переживают свои речевые проблемы, чем мальчики с заиканием. Мальчики с заиканием более невротизированы, чем девочки.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Однако, достаточно заговорить перед аудиторией, увидеть одобрение и понимание в глазах слушателей, и новоиспеченный оратор становится более уверенным и раскрепощенным. Пейрафобия вызывает у человека куда более глубокое беспокойство и тревогу, она является лишь одним из вариантов боязни говорить вообще. В медицине связанный с заиканием страх говорить с людьми называется логофобия либо глоссофобия.

Структура публичного выступления .. Барьеры Методы преодоления страха. . Компоненты убедительной речи.

С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных биологических потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи у маленьких детей проще всего выявить с помощью рисунка. Если попросить ребенка нарисовать на одном рисунке себя и свое заикание, то можно увидеть, что по сравнению с другими темами дети выражают свое эмоциональное отношение использованием большего количества цветов. Такой рисунок можно обсудить с ребенком, расспросить его, почему он нарисовал те или иные детали, использовал тот или иной цвет.

Довольно часто дети в начале лечения рисуют заикание в виде чудовища, например трехглавого дракона, а в конце курса изображают этого дракона с двумя срубленными головами. Значит, ребенок настроен продолжать работу над речью, без чего закрепления здоровой речи может не наступить. У детей, начиная со школьного возраста, и у взрослых меру их переживаний по поводу заикания можно определить с помощью опросника, который приведен ниже.

Полученная сумма совпадений и будет составлять величину речевой тревоги. Поскольку и те, у кого нет нарушении речи, могут выражать обеспокоенность качеством своей речи, полезно знать, какова их средняя тревога, а так как любая тревога у женщин всегда немного больше, чем у мужчин, то приведем обе величины. Итак, тревога мужчин по поводу своей речи в норме составляет от шести до восьми, а женщин — от семи до одиннадцати баллов.

Ступоры в речи.

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Это получается интересная картина:

Тревожность и страхи, всегда сопровождающие эмоциональное неблагополучие В целом у детей с общим недоразвитием речи имеется вторичные.

У Вас недостаточно прав для просмотра полного текста этого произведения. Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития: В диссертации собран богатый материал по эмоциональному развитию детей с проблемами речи, причем, особый упор был сделан на анализе семейной ситуации. Исследование показало, что количество страхов, которые имеют дети с недостатками речевого развития, превышают показатели нормы.

Выявлены также гендерная специфика и другие особенности страхов таких детей. Автором разработана коррекционная методика, основанная на развитии навыков общения и эмоциональной регуляции. Большое внимание уделяется работе с родителями детей.

Тревожно–фобические расстройства.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

Важнейшим.концептом.в.речи.предпринимателей.выступает.концепт.дело. страх.за.свою.жизнь,.жизнь.своих.родных.и.близких Социально- профессиональную. специфику. речи.предпринимателей.создает.концепт. тайна.

Тендерные различия страхов дошкольников. Тендерные различия проявились в двух исследуемых группах: Количественный анализ позволил нам составить перечень доминирующих страхов у исследуемых дошкольников. Анализ экспериментальных данных проводился с помощью факторного анализа. Полученные данные позволили составить перечень основных групп страхов старших дошкольников: Особый интерес, на наш взгляд, представляет качественное различие в содержании выявленных страхов у детей с заиканием, ОНР и нормальным речевым развитием.

Наименее выраженными страхами в трех группах оказались социально опосредованные и специфические страхи.

Как побороть неуверенность в себе