Тема: Учение Эпикура о преодолении страха

, Фобия от греческого Какую роль она играет в жизни человека? Картинки выражающие настроение человека. На этой странице собраны материалы по Эмоции - это переживание человеком св Влияние цвета на настроение человека Эмоции в теле эмоции в жизни.

Роль философии в жизни человека

Петровский, и др. Франкла , именно в юношеском возрасте вопросы о смысле жизни наиболее часты и особенно насущны. Задаваясь вопросом о смысле жизни, молодой человек думает одновременно и о направлении общественного развития вообще, и о конкретной цели собственной жизни. В данной работе будет рассмотрена проблема смысла жизни в философии и искусстве.

Страх как феномен социального бытия личности в философии С.Л. Франка. . Роль страха в жизни общества проявляется функциях, которые он.

Авторы показывают, что значимость и сила страха во многом связана с чувствительным Я, выступающим в одном случае как эго - осторожность, а в другом, как эго - вовлечённость. Существующее в распоряжении страха как"пленник" индивидуальное Я может сопротивляться страхам эго - разумное , но может и полностью потакать им эго - расстроенное. Условием"сопротивления" страху, не допускающим его усиления и расширения, авторы считают совместное"выступление" стыда и воли, направленное на укрепление неустрашимости Я.

: , -, -."" - , -."" , ,"" , . страхи сродни недобрым помыслам, и сила их не только в грядущих опасностях, но и в нашем желании быть и иметь.

Диалектико-материалистический подход к анализу явлений окружающего мира. Современная западная философия немарксистская век Шопенгауэр, Камю, Ницше, Фрейд, Сартр Философы этого времени, объясняли явления окружающего мира, опираясь не только на разум, но и на его интуицию чувства. — век до н. Время соперничества философских школ, в результате которого осталось только 6 школ.

Экзистенциализм — направление философии, главным предметом изучения эстетическую, когда жизнь человека определяется внешним миром. . Пребывая в мире, человек переживает свободу, страдание, грех и страх перед Богом. Он не склонен был переоценивать значение своих возможностей в.

Введение к работе Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх — это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности. Страх присутствует и в общественно-политической, и в социально-экономической, и в культурной, и в индивидуально-личностной сферах жизни человека.

Вопрос о том, должен ли присутствовать страх в реформировании социального общества, является одним из узловых и в нынешней политологии, и в практической социологии и в социально-философской науке. Иррациональные страхи, во многом становящиеся результатом целенаправленной пропаганды, сегодня являются элементом действительности. Глобальные изменения, происходящие в российском обществе, активизируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров и утрате уверенности у граждан страны.

Это указывает на то, что феномен страха присутствует в общественных процессах макроуровня. Важным представляется также и то, что культурно-воспитательные аспекты страха перед карой Божьей также являются актуальными в современном российском обществе. Страх смерти, присутствующий на индивидуально-личностном уровне, привлекает исследовательский интерес еще с древнейших времен существования философской мысли. Однако он выступает также в качестве злободневной проблемы и в современной философии.

Повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества страх приводит индивида к потерям и издержкам. Вместе с тем, страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в подсознательную сферу, фрустрирует человека, заставляя закрываться от устрашающего мира, уходить в себя.

Реферат: Учения Эпикура о преодолении страха

Духовные потребности человека представляют собой внутренние побуждения к творчеству, созданию духовных ценностей и их освоению, к духовному общению. В отличие от природных духовные потребности заданы не биологически, а социально. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости, иначе человеком он не станет и жить в обществе не сможет.

Однако сама по себе эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным контекстом, окружением индивида в сложном и длительном процессе его воспитания и образования. При этом сначала общество формирует у человека лишь самые элементарные духовные потребности, обеспечивающие его социализацию.

Это самый сильный, самый глубокий страх каждого человека. Поэт, философ, преподаватель медитации Стивен Левин (–) Как ни парадоксально это звучит, «От смерти к жизни» вполне встает пособий в момент клинической смерти дети, а также о той особой роли, которую играют.

Она заняла центральное место в самых разных областях - философии, художественной литературе, религии, политике и, конечно же, психологии и психотерапии. Французский писатель-экзистенциалист Альбер Камю, назвал век"эпохой явной тревоги". Вопрос тревоги стал крайне насущным, требующим внимательного рассмотрения и изучения. Феномены страха и тревоги, которые, кажется, не имеют никаких причин, рассматривались еще в начале прошлого века классиками психоанализа - Фрейдом и Юнгом.

В настоящее время существует огромное количество научных работ, посвященных этим феноменам. Страх — это проявление в человеческой психике инстинкта самосохранения, который является неотъемлемой частью человеческого существования. Он помогает избежать множества опасностей, которые подстерегают нас в жизни. Страх, может, как парализовать человека, так и наоборот — активизировать его силы, которые были скрыты.

История знает массу примеров, когда сильный страх заставлял людей делать вещи, которые до этого казались фантастическими и несвойственными обычному поведению. Например, убегая от хищного зверя, люди могли развивать фантастическую скорость или взбираться на невиданную высоту. Зачастую страх отображает личностные особенности каждого человека, поэтому эта эмоция у каждого имеет свое проявление.

Человек – главная философская проблема

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман. Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности.

И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ.

были предприняты еще в философии практически во всех ее научных школах и Но при этом страх играет и позитивную роль: он может служить . организма человека от всевозможных опасностей жизни.

Вносят свой вклад в отрицательное отношение к страху и средства массовой информации, и литература, и киноискусство, где предпочтение отдается описанию подвигов героев. Однако, говоря о киноискусстве, следует упомянуть и такой жанр, как фильмы ужасов. Вот только зрители смотрят подобные фильмы ради получения удовольствия, следовательно, изучение страха в этом случае как бы неактуально. Между тем чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу, независимо от возраста и пола.

Леонов просят залезть к тиграм в клетку, он отказывается; тогда его обвиняют в трусости, и он отвечает: Но из-за отрицательного отношения общества к переживанию страха его принято скрывать. Это значительно сужает поле рассмотрения данной проблемы, оставляя в стороне многие аспекты, важные для поведения и деятельности взрослых людей. Ведь страх часто сопровождает многие виды деятельности человека: Поэтому требуется более широкое рассмотрение этой проблемы по сравнению с тем, что имеется сейчас в психологической литературе.

До сих пор остаются неясными многие вопросы, связанные с использованием понятий, относящихся к данной проблеме, таких, например, как тревога, боязнь, опасение, страх. Чтобы показать, насколько неразработанным является этот вопрос, приведу несколько примеров. Один из авторов книги о психологии войны пишет: Мы испытываем страх от возможности получить в зубы во время драки. Даже специалист по эмоциям К.

Страх и его роль в жизни человека

Для чего я нахожусь в этом мире? В чем смысл моей жизни? Наряду с волнующими общество и человека мыслями о сущности окружающего мира, ответы на вопросы о положении и назначении человечества и человека в нем определяют содержание любого типа мировоззрения см.: Проблема смысла жизни проходит через всю историю мировой философии.

Продолжая тему полезности наших чувств, хочу рассмотреть в этом ключе чувство страха. Действительно ли он нужен и если да.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . :

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА И ИСКУССТВА

Роль философии в жизни человека Сказанное выше позволяет заключить, что философия помогает человеку в постижении себя, других людей и мира в целом. В этом случае она выполняет ряд важных функций. Во-первых, философия выполняет мировоззренческую функцию, поскольку всегда является взглядом на мир в целом. Есть мир, есть человек, который живет в мире, пытаясь постичь его. Важной формой постижения мира как раз и является философия.

статье, посвященной мыслителю, философия которого и является попыткой представления о «природе» человека и о том, где теперь пролегает граница . этической традицией вплоть до Канта. При этом роль страха была.

Сколько раз мы вступали в споры, особенно по молодости, о смысле жизни человека. О предназначении всего человечества, забывая, что до нас величайшие умы пытались докопаться до истины, вступали в полемику в попытках разобраться, что же стоит за этим вопросом. Попробуем собрать основные тезисы поиска в одну статью. Значение существования человека — многогранный вопрос, требующий рассмотрения с различных точек зрения для полного изучения. Чтобы приблизиться к пониманию содержания озвученной проблемы, проанализируем смысл жизни человека: Смысл жизни в культуре Многие писатели и мыслители на протяжении всей истории культуры задавались вопросом сути бытия личности.

Древними мудрецами было много сказано о смысле жизни. Из стихов Омара Хайяма составляют целые сборники, посвященные поиску предназначения: Ведущую роль в жизни восточный мудрец отдавал человеческому разуму.

Вы точно человек?

А Вы не знаете Высший разум , закрыт 5 лет назад Рита Просветленный 5 лет назад Самую прямую роль играет, такую как сновидение - реактивный лайнер мага, страх - первый враг человека знания. Как сказал один мой знакомый -"бояться не стыдно, нужно только уметь это не показывать".

Генезис страха человека в современной социокультурной Проблематика страха и тревоги является основной в философии экзи- стенциализма – в Исследование феномена страха, понимание его места и роли в жизни че-.

Миронов Владимир Васильевич 4. Смысл жизни и назначение человека Вопрос о смысле жизни человека принадлежит к числу вечных вопросов, на который люди издревле пытались дать ответ. В сущности, каждый человек рано или поздно ставит этот вопрос, прежде всего по отношению к самому себе, стараясь уразуметь, для чего он живет, в чем смысл его жизни. И ответ на этот вопрос отнюдь не есть только сугубо личное дело. Он существенным образом касается и интересов окружающих людей.

Ибо от того, как понимает тот или иной человек смысл своей жизни, зависит его поведение, отношение к ближним и дальним, к семье, коллективу. В современную эпоху дискуссии о смысле существования человека и перспективах его развития приобрели особую актуальность. Со всей острогой встали вопросы, связанные с оценкой возможностей и самой целесообразности по преобразованию природы, общества и самого человека, позитивных и негативных последствий научно-технической революции, биотехнологических исследований генома человека.

Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве личности. Осознание же своей личности происходит лишь в результате сравнения себя с себе подобными, т. Без этого осознания вопрос о смысле жизни не всплывает, остается в тени. Определяя цели своей деятельности, смысл своей жизни, человек руководствуется не только общественными, но и индивидуальными побуждениями, личными мотивами и интересами.

Проблема человека в истории философской мысли

Мировоззрение М - совокупность общественных взглядов, оценок, представлений о мире и месте в нем чел. В стр-ре М выделяются несколько составляющих: Выделяют 2 осн уровня М: Теоретический уровень- К нему относится Ф. Характерно построение цельной,структурной системы, стремление к истине, стремление избавиться от характеристик обыденного уровня.

софии, психологии и вообще в жизни человека проблема смерти. По- побудил человека к осмыслению своего «Я», своей роли и своих возможностей в этом мире. . Именно для него и для его философской концепции страх.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого.

В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим. Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура, Стои, скептицизма, неоплатонизма, вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти.

Международный Конгресс 2016