Тренинг для подростков"Я смогу себя контролировать"

Я боюсь попасть в армию Я хочу жить дома Я хочу жить и прекрасно себя чувствовать Я боюсь, что меня ограбят Я хочу быть при деньгах Я боюсь, что он не отдаст мне долг Я хочу получить назад долг Я боюсь за здоровье своей мамы Я хочу, чтобы моя мама была здорова Я боюсь стать жертвой преступления Я хочу быть защищенным Возьмите ножницы и разрежьте этот лист пополам — отделите страхи от желаний. Пол-листа со страхами сомните, положите на блюдце и подожгите. Внимательно смотрите, как ваши страхи горят, как темнеют буквы и как ваши страхи, в конечном счете, вспыхивают и исчезают навсегда с лица земли. Если какая-то часть бумаги отлетела, не догорела, — подожгите ее заново. Пепел киньте в унитаз или в раковину и хорошо смойте водой. Свои желания, освобожденные от страхов, перечитайте еще несколько раз. Ведущий объединяет подростков в три подгруппы по цветам светофора. Каждая группа получает лист бумаги форматом А3 и карточку с заданием. Каждая группа по очереди представляет результаты своей работы.

Занятие"Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции

Почему зарабатывать минимум - это выбор? … Страх это естественный природой, заложенный механизм предупреждения об опасности. Человек как сложная структура у нас есть личность, психика, физическое тело и так далее склонен значительно усложнять свою жизнь. Мы испытываем состояния вины, обиды, бессилия и беспомощности и так далее в то время как это всего лишь отражения нашего страха в кривых зеркалах.

страхи тренеров отражают сложные ситуации, которые встречаются в На уровне подсознания новая информация вызывает отторжение. а на уровне участвуют в ролевых ситуациях и тренинговых упражнениях: если это При проведении понятных простых разминочных упражнений группа.

Расскажите опишите о типичном, характерном содержании Вашей тревоги. Если у Вас несколько тревожных мыслей, то лучше взять для упражнения одно конкретное содержание, а потом провести такую же работу с остальными мыслями, содержаниями тревоги. Постарайтесь сказать, как часто и как долго Вы думаете об этом в течение дня сколько раз, какое количество времени в общей сложности.

Выберите время и место, не характерное для Вашей тревоги. Вы можете убедиться, что чем более постоянно Ваше место, тем более эффективна эта техника. В это ответственное время Вам надо думать только о негативном содержании Вашей тревоги, о возможных негативных сценариях ее развития.

Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи

Изменения затрагивают эмоциональную, поведенческую и когнитивную сферы взаимоотношений человека. Это выражается в том, что участник тренинга по его окончании может самостоятельно находить выходы из сложных жизненных ситуаций поведенческая составляющая ; самостоятельно продумывать дальнейшие"шаги" по выходу из сложившейся ситуации и исходя из этих условий самостоятельно моделировать свое поведение когнитивная составляющая ; менее эмоционально реагировать на сложные жизненные перипетии; снижать уровень возникновения фрустрации, страхов и стрессовых состояний эмоциональная составляющая.

Каждое занятие состоит из трех частей: Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно-два разминочных упражнений. В начале каждого занятия психологу важно почувствовать группу, диагностировать состояние участников, чтобы скорректировать план работы на день. В качестве разминки используются и различные упражнения, которые позволяют участникам переключиться от своих забот к работе в группе, активизироваться, настроиться на дальнейшую работу по определенной теме, включиться в ситуацию"здесь и сейчас".

Первый метод преодоления страха и неуверенности в себе – это Затем, ориентируясь по ситуации, эти мысли можно спонтанно в.

Способствовать сплочению группы и получению положительных эмоциональных ощущений от групповой работы. Помочь осознать важность каждого участника в процессе групповой работы. Формировать установку на бережное и внимательное отношение друг к другу. Подчеркивается, что рисунок может быть как конкретным, так и абстрактным. Предлагаются различные изобразительные материалы гуашь, акварельные краски, пастель, восковые мелки, карандаши, фломастеры После того как все участники выразили себя на листе бумаги, предлагается показать рисунки друг другу, рассказать о том, что именно изображено на рисунке и какое настроение отражает данный рисунок.

Ведущий просит участников встать в круг, подняв правую руку. Он соединяет между собой руки участников и просит не разжимать их. После этого, ведущий просит каждого из участников поднять левую руку и соединяет их друг с другом поверх уже соединенных правых, следя за тем, чтобы руки не держали соседи, и чтобы не оказалось, что два участника держат друг друга за обе руки. После этого ведущий просит участников распутаться в один большой круг, не расцепляя рук.

Упражнение считается выполненным, если это удалось или если вместо круга участники распутались в восьмерку. Перед вами котлован с кипящей лавой. Нужно перебраться через него, обогнув горную гряду преграда из стульев на другую сторону. Для того, чтобы вы могли выполнить задание вам предлагаются огнеупорные коврики. Вы можете вставать на них и идти по лаве.

Упражнение"Игра с тревогой"

Вопросы увеличивают вероятность отказа, несмотря на то, что вы очень хотите, чтобы ваша просьба была исполнена. Выражайте свою просьбу ясно и конкретно. Человек должен понять, чего именно вы ждете от него: Не используйте слова, ослабляющие вашу просьбу:

изделий. Один из менеджеров компании после тренинга поднял Это упражнение позволит перебороть страх отказа и негативной реакции при.

После выполнения задания его результаты обсуждаются и выделяются основных стратегий поведения человека в проблемных и стрессовых ситуациях разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание. Здесь важно, чтобы приглашенный эксперт дал рекомендации по построению конструктивной стратегии решения проблемы, преодоления стресса и подчеркнул опасность ухода от проблемы путем замещающего аддиктивного поведения Если нет возможности пригласить эксперта, то ниже приведен материал в помощь ведущему.

Реакция человека на проблемную стрессовую ситуацию На проблемную ситуацию человек может реагировать двумя способами поведения: В случае неспособности человека принять адекватное решение возможны также два способа реагирования: После достижения состояния баланса осуществляется возврат к решению проблемы; - уход от решения проблемы в реальном мире с помощью защитных механизмов осуществляется в одной из двух сфер: Наличие проблемы не осознается и уход от решения проблемы реализуется посредством механизма вытеснения, забывания; - сознания.

Наличие проблемы осознается, но информация о проблеме искажается действием других защитных механизмов. Уход от решения проблемы возможен посредством четырех способов: Ухода от собственного внутреннего мира нет. Работа над проблемой не эффективна, поскольку составляемые планы не реализуемы. Ухода от собственного внутреннего мира в основном нет. Работы над проблемой во внутреннем плане нет. Проявляется стремление к приобретению максимума готовой информации пассивным путем при минимальных собственных усилиях.

Полностью осуществляется уход от внутреннего мира, работа над проблемой не производится.

Победи свой страх (тренинг)

Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов. Используя это упражнение, можно преодолеть состояние дремоты.

Для тех, кто желает посмотреть на ситуацию с другой, кардинально новой стороны и На тренинге вы не будете избавляться от своего внутреннего страха. Тренинг на 90% состоит из практических заданий и упражнений, что.

Разговор по телефону в присутствии других людей. Общение в небольшой группе. Выпить чашку кофе в кафетерии вместе со знакомыми. Выполнять работу под наблюдением другого человека. Делать записи в присутствии посторонних. Встреча с незнакомыми людьми. Войти в комнату, в которой все уже сидят. Быть в центре внимания. Без предупреждения взять слово на собрании. Сдача экзамена на практические умения или навыки. Выразить свое неодобрение или несогласие людям, которых вы мало знаете. Смотреть незнакомым людям в глаза.

Устный доклад в группе. Познакомиться с романтическими или сексуальными намерениями.

Занятие с элементами тренинга"Как справиться со стрессом на экзамене?"

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх?

Новая ситуация и специальные методики позволяют участникам вырваться из Если задача повысить эффективность организации важнее чем страхи .

Заискивающий Отстраненный После того как каждый выбрал определенный стиль общения, сообщите об этом друг другу. Начните игру, приняв позы, соответствующие вашей комбинации. Подумайте, какая из них характерна для заискивающего, расчетливого, обвиняющего или отстраненного стиля. Теперь позы представлены в комбинации друг с другом. Замрите в них в течение минуты. В этот момент попытайтесь осознать, что вы чувствуете, что ощущают другие. По сигналу ведущего немедленно сядьте на свое место, закройте глаза и попробуйте сосредоточиться на своем дыхании, мыслях, переживаниях, восприятиях партнеров по игре.

Может быть, у вас поднимется давление, может быть, вы вспотеете или почувствуете боль. Постарайтесь расслабиться, закройте глаза. Чтобы снять мышечное напряжение, можете немного пошевелиться. Затем мысленно откажитесь от вашего игрового имени и спокойно произнесите про себя настоящее имя. Потом медленно откройте глаза и расскажите партнерам о том, что вы ощущали во время игры.

Тренинг коррекции уровней личностной и ситуативной тревожности

Если по истечении двух минут команда не отгадала слово, то загадавшая команда получает очко. В свою очередь команда, которая отгадывала, передает слово представителю соперников, и игру продолжает уже вторая команда. Вариант 2 В этом варианте тренеру отводится роль посредника. Команды загадывают слова на каждый тур не напрямую друг другу, а называют тихонько тренеру. Тот в свою очередь проверяет, чтобы слово соответствовало критериям не собственное имя, существительное, в единственном числе , может попросить одну из команд подобрать слово более или менее сложное, чтобы слова, которые команды загадывают друг другу, в каждом туре были одинаковой сложности.

После этого первый игрок открывает свою карту.

Психологические упражнения для тренингов: деловые игры, упражнения (3) раз) вызывает у старшеклассников страх, напряжение, тревогу. снижение напряженности, тревожности перед новой ситуацией;.

Мариуполь От составителя Данная подборка упражнений для тренинговых занятий состоит из двух разделов и направлена на развитие уверенности в себе и обучению молодёжи произвольной регуляции своего поведения. Эти навыки востребованы в стрессовых ситуациях, а экзамены являются одним из факторов хронической перегрузки. Упражнения, предложенные в пособии, можно выполнять как индивидуально, так и в группе.

Целью методического сборника является помощь практическим психологам, педагогам-организаторам, классным руководителям в проведении тренинговых занятий для учащихся в летней школе и в период экзаменов. Данное методическое пособие адресовано учителям общеобразовательных школ, практическим психологам, педагогам-организаторам. Поведение уверенного в себе человека характеризуется рядом особенностей, позволяющих ему действовать более эффективно.

Большинство из приведенных упражнений — это подвижные игры с ярко выраженным социально-психологическим подтекстом. Приводится также несколько сюжетно-ролевых игр, направленных на тренировку уверенного поведения в ситуациях межличностного конфликта, обучающих методам противостояния влиянию.

Тренинг для тренеров: демонстрация упражнения с вовлечением всех участников